ТРАНСМАШ

Орловский филиал ООО "Трансмаш"

Ремни

Типы ремней.

Клиновые ремни.
клиновый ременьРемни клиновые приводные имеют сложное строение, что и обеспечивает его долговечность и отличные эксплуатационные характеристики: три слоя резины разного состава (растяжения, сжатия и эластичности), между которыми пролегает несущий материал (кордшнур, в некоторых ремнях – ткань) и защищающая от истирания обертка (прорезиненная ткань). В усиленных ремнях есть еще один слой резины для прочности. Благодаря столь сложному строению, клиновой ремень достаточно гибок, но не провисает слишком сильно; прочен, но не вредит механизмам; нагревается лишь незначительно и не трескается даже при низких температурах. Очевидно, что клиновые ремни применяются в оборудовании, обладающем ременными механизмами: промышленной, фабричной и сельскохозяйственной технике.

Ремни приводные клиновые

Ремни приводные клиновые предназначены для передачи движения от вала двигателя к вспомогательным агрегатам автомобилей, тракторов, комбайнов, станков и т.д.

Ремни клиновые и в России, и за рубежом выпускают трех основных наименований:
- вентиляторные,
- приводные нормального сечения,
- широкие (вариаторные).

Клиновые ремни выпускаются также других типов:
- приводные поликлиновые,
- плоскозубчатые и
- узкие приводные ремни.

В несущем слое клиновых ремней используется несколько последовательно наложенных слоев кордткани или один слой кордшнура, навитого по спирали. В соответствии с этим различают ремни кордшнуровой и кордтканевой конструкции. Кордшнуровые клиновые ремни обладают большей изгибостойкостью по сравнению с кордтканевыми, срок их службы выше.

Все вентиляторные клиновые ремни выпускаются только кордшнуровой конструкции с использованием, главным образом, анидных кордшнуров. Приводные и вариаторные клиновые ремни выпускаются в основном с использованием анидных кордшнуров. Приводные и вариаторные ремни выпускаются в основном с использованием капроновой, анидной или вискозной кордткани.


В конструкции клиновых ремней резиновые смеси применяются в слоях растяжения и сжатия, расположенных соответственно над и под несущим слоем.

Оберточный слой клиновых ремней предназначен для защиты боковых поверхностей от износа, а также для придания всей конструкции большей монолитности. В оберточном слое используется хлопчатобумажные ткани.


Многоручьевые клиновые ремни Многоручьевые (многопрофильные) клиновые ремни представляют собой несколько одиночных клиновых ремней (2-5 шт.) соединенных между собой привулканизированной плоской резинотканевой пластиной. Многоручьевые клиновые ремни предназначены для замены комплекта клиновых ремней, работающих параллельно в одной передаче. Применение многоручьевых клиновых ремней обеспечивает более равномерное распределение нагрузки между отдельными ручьями, что повышает срок службы.

Поликлиновые ремни используют для замены плоских приводных ремней, а также клиновых ремней, работающих в комплекте. Верхнее основание клиновых ремней плоское, на нижнем имеются продольные зубья треугольного сечения, располагающиеся в канавках шкива. Так что поликлоновой клиновый ремень обеспечивает передачу большей мощности.

Плоскозубчатые клиновые ремни  предназначены для замены редукторов и цепей. Передачи с плоскозубчатыми клиновыми ремнями дают возможность работы при повышенных скоростях, бесшумность, отсутствие смазок. Клиновые ремни имеют плоское верхнее основание, а нижнее выполнено с поперечными зубьями трапециевидной формы, расположенными с постоянным шагом.

Условное обозначение ремня: Ремень С(В)-2500 III ГОСТ 1284.1-89 где С(В)- профиль ремня, 2500-расчетная длина мм, III - класс изготовления.

Вентиляторные клиновые ремни применяются в двигателях автомобилей, тракторов и комбайнов.На сельскохозяйственных машинах применяют приводные, вариаторные, вентиляторные ремни. На станках и другом промышленном оборудовании используют приводные, поликлиновые и плоскозубчатые ремни.

 

Правила эксплуатации клиновых ремней

Передача клиновыми ремнями осуществляется одним или несколькими ремнями. Профили канавок шкивов для промышленных установок должны быть выполнены в соответствии c ГОСТ 20898-80, для стационарных сельскохозяйственных машин - по нормативно-технической документации, принятой в сельскохозяйственном машиностроении

Натяжение ремней в эксплуатации необходимо периодически контролировать и регулировать, особенно в первые 48 часов работы.

Канавки шкивов должны быть чистыми: на них не должна попадать смазка, растворители и другие вещества. Они не должны закрашиваться краской.

Валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки шкивов - друг против друга. Непараллельность осей шкивов не должна превышать 1 мм на 100 мм длины. Осевое смещение канавок шкивов допускается не более 2 мм на 1 м межосевого расстояния и увеличивается на более 0,2 мм на каждые 100 мм межосевого расстояния свыше 1 м.

При транспортировании и хранении станков, промышленных установок и стационарных сельскохозяйственных машин рекомендуется ослабить натяжение ремней.

При выходе из строя одного ремня рекомендуется снимать весь комплект. Использование новых ремней с ремнями, бывшими в употреблении недопустимо. Ремни бывшие в употреблении, подбираются отдельными комплектами. Ремни устанавливают на шкивы вручную в не напряженном состоянии, без применения каких-либо инструментов.

Многоручьевые клиновые ремни.

Многоручьевые клиновые ремниПредназначены для замены комплекта клиновых ремней, работающих параллельно в одной передаче. Многоручьевые клиновые ремни представляют собой отличное решение для приводов, где одиночные клиновые ремни вибрируют, переворачиваются или выскакивают из пазов шкива. Многоручьевые клиновые ремни, в зависимости от применения, обеспечивают работу интервале температур от минус 40ºC до плюс 80ºC.

 

 

 


Зубчатые ремни из хлоропрена.


Зубчатые ремни для приводов большой мощности при высоких оборотах, не требуют техобслуживания.
Преимущества зубчатых ремней. Высокая точность и синхронность Температуростойкость от -30°С до +100°C Срок службы может достигать 18-ти кратного срока службы стандартных зубчатых ремней Низкий уровень шума Незначительная нагрузка на подшипники Не требует техобслуживания Оптимальный износ Экономия расходов в следствии уменьшения габаритов.
Зубчатые ремни из полиуретана.
Ремни зубчатые приводные полиуретановые изготовлены из особо прочного и гибкого полиуретана. Стальной эластичный корд ремней обеспечивает высокую прочность в сочетании с длительным сроком службы под воздействием изгибающих нагрузок. Высокий КПД до 98%. Надежное зацепление гарантирует отсутствие проскальзывания. Широкий диапазон профилей зубцов. Отсутствие необходимости смазки и периодических натяжений, поскольку отсутствует растягивание и износ. Минимальные тепловыделение и натяжение ремней за счет отсутствия трения при передаче мощности. Обеспечивают постоянную скорость вращения ведомых шкивов. Поскольку полиуретан высокоустойчив к износу и воздействию усталостных напряжений, то ремни зубчатые полиуретановые очень прочные и имеют длительный срок безотказной службы- они эксплуатируются непрерывно без технического обслуживания и остановки техпроцессов. 


Поликлиновые ремни. 

Отличаются от клиновидных ремней низким профилем и наличием нескольких продольных клиньев (ручейков). Поликлиновый ремень обеспечивает передачу большей мощности. Благодаря конструкции с усеченным профилем клинового сечения, поликлиновые ремни обладают повышенной гибкостью, пониженным теплообразованием и повышенным сопротивлением к образованию трещин.
Отличительные особенности ремней:
Высокая долговечность ремней. Плавный ход и эффективный отвод тепла. Высокая устойчивость к абразивному истиранию из-за воздействия мелкого мусора, который скапливается в пазах шкивов. Возможность передачи высоких мощностей при компактных размерах привода. Отсутствие затрат на техническое обслуживание.

 

Ремни специального применения.
Шкивы и конические втулки и другие элементы ременного привода.