ТРАНСМАШ

Орловский филиал ООО "Трансмаш"

Строение подшипников

 В данной статье наглядным образом представлены основные термины связанные с подшипниками.

строение подшипника

Основные элементы подшипника

 Подшипники качения чаще всего состоят из:

  • двух колец (внутреннего и наружного),
  • тел качения и сепаратора, отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение.

Подшипник крепится на валу и в корпусе, тем самым создавая опору качения.

Название основных элементов радиального шарикового подшипника

По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников) выполняют желоба – дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения. Для предохранения внутренних элементов подшипников от грязи могут применяться встроенные уплотнения. Во многих расчетах часто используется такой термин как средний диаметр, который является среднеарифметическим значением между наружным диаметром подшипника и диаметром отверстия внутреннего кольца.

строение  радиально-упорного шарикового подшипникастроение цилиндрического роликового подшипника

 

строение радиально-упорного конического роликового подшипника

Название основных отличительных особенностей радиально-упорного конического роликового подшипника

Отличительной особенностью радиально-упорных и упорных подшипников является наличие угла контакта, равный углу между линией действия нагрузки, соединяющей точки контакта тела качения и дорожек качения, по которым нагрузка передается от одной дорожки качения на другую,  и линией, перпендикулярной оси подшипника.

Название основных отличительных особенностей упорных подшипников (шарикового и сферического роликового)

Название основных отличительных особенностей упорных подшипников (шарикового и сферического роликового)  

Одинарный упорный подшипник состоит из двух колец и комплекта тел качения в сепараторе. Одно кольцо этого подшипника - "тугое" - монтируют непосредственно на вал с соответствующей посадкой; второе кольцо, так называемое "свободное", устанавливают в корпус.

Подшипники скольжения.

Подшипники скольжения состоят из:

  • корпуса, обычно изготавливают из чугуна;
  • вкладышей помещённых в корпус (на вкладыши непосредственно опирается ось или вал), для уменьшения трения изготавливают из материалов, которые в паре с цапфой вала имеют малый коэффициент трения.

Коэффициент трения f при смазке:

Для стали по чугуну и пластмассе.....................0,15-0,20

По антифрикционному чугуну, бронзе...............0,10-0,15

По баббиту......................................................0,06-0,10

Виды  подшипников скольжения

Различают неразъёмные подшипники скольжения и разъёмные.Неразъёмные подшипники проще по конструкции и дешевле разъёмных, но они неудобны при монтаже осей и валов. Разъёмные подшипники удобны при монтаже, допускают регулировку зазоров путём сближения крышки и корпуса.

На рисунке а) дана конструкция неразъёмного подшипника скольжения, состоящего из корпуса 1 и вкладыша 2 (втулки);

На рисунке б) конструкция разъёмного подшипника, состоящего из корпуса подшипника 1, крышки подшипника 2, вкладыша верхнего 3 и вкладыша нижнего 4. Крышка крепится шпильками или болтами.

подшипники скольжения строение